17:19 Экотуризм ИТАЛИЯ* |
…Зачастую мы живем в замкнутом пространстве
мегаполиса, поэтому путешествия становятся таким необходимым шансом на
получение новых впечатлений и встречи с Другим. Путешествие –это движение. Но даже длительную поездку на
работу нельзя назвать путешествием,
так как она осуществляется по причине вынужденности или ответственности,
совершается по определенному маршруту и ограничена дорогой. Турист, по словарю Ушаковой, это любой человек, использующий
материальные вещи и сервис в местах, где он не проживает и не работает". И
если однажды вы попали в какое-либо отдаленное придорожное кафе, да еще и
попробовали там шашлык – примите поздравления с пополнением рядов
туристического общества! Другой вопрос –понравился ли вам этот
шашлык. Современный стремительный темп жизни диктует желание накопить впечатления от путешествия в максимально сжатые сроки, подталкивая путешественника в сети "символического потребления”, поверхностного поглащения увиденных достопримечательностей. И, следуя маршруту профессионального туристического бизнеса, регламинтированного во времени и строго ограниченного программой, творческий компонент путешествия, то, что мы ожидаем от него, вдруг изчезает, заменяясь на эффект присутствия с хаотичным фоторгафированием участников группового тура на фоне известной достопримечательности, демострируя иллюзорную свободу духа личности. Да, что –то удается рассмотреть из окна туристического автобуса, посетить пару -тройку экскурсий и узнать о мифах древних героев. Но местная жизнь остается непонятной. К счастью, сама природа Пути такова, что он стимулирует творческую активность путешественника, его воображение, помогая познавать мир и самого себя. В результате буквально нескольких часов общения с местным человеком путешественник перестает быть объектом дойки ненасытного турбизнеса. Потому что приобретенные от персонального общения знания позволяют самостоятельно узнать, увидеть и воспользоваться тем, что на встречах с турлидером никогда не может быть доступно. И это великолепно, что у нас есть выбор: как мы хотим путешествовать. К примеру, еще 20 лет назад никто не слышал о вегетарианском туризме. Сегодня в Италии насчитывается 5% =2 млн 900 тысяч вегетарианцев. И если итальянцы выбирают вегетарианский аготуризм (деревенский вид отдыха) и хотят вегетарианский борщ – замечательно: они могут осуществить свои желания. Европейцы, и в частности итальянцы уже пережили этот этап организованных массовых туров, так как поняли, что в этой гонке и повсеместных стрессах платят ценой собственного здоровья, они выберут отдых в этой горной деревушке с занятиями медитацией и йогой, лучше замедлят свой темп отдыха и путешествия, предпочитая качество количеству. Мы думаем, что все путешествия будущего будут носить именно
такой, интуитивный, персонализированный характер, легко организуемый для всех. |
|
Всего комментариев: 0 | |